ЧАСТЬ 1 ШКОЛА ЭКСПОРТА

ЧАСТЬ 1 ШКОЛА ЭКСПОРТА

ОЦЕНКА ВНУТРЕННИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БЕЛОРУССКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЫХОДУ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

Осуществляется по следующим направлениям:

Наличие у продукта конкурентного преимущества, соответствие требованиям на экспортном рынке.

Экспортный потенциал товара определяется исходя из следующих конкурентных показателей:

• ассортимент; возможности расширения и обновления ассортимента товаров  (разнообразные модели, размеры, цвета, различные по ценовой политике, коэффициент обновления товара);

• уникальное рыночное преимущество товара или услуги (качество, цена, инновационная технология) для иностранных потребителей; технологические характеристики товара;

• соответствие товара международным стандартам (стандартам рынка поставки) на продукцию, в том числе в области защиты окружающей среды и жизни, здоровья потребителей; условием конкурентоспособности продукции на внешних рынках является также ее соответствие экологическим стандартам (экологическая маркировка).

Кадровый потенциал для работы на внешних рынках

• специалисты, владеющие английским или другими языками для ведения деловой переписки, телефонных и личных переговоров, а также для изучения и реализации технических норм, действующих в стране поставки.

• финансовое состояние предприятия: наличие средств, необходимых для выхода на выбранный рынок. Разработка финансового плана.

Начинать экспорт предприятие должно с составления финансового плана нового для него вида деятельности (экспорта). Главной целью плана должен стать расчет объема финансовых ресурсов для покрытия расходов как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Анализ финансовой состоятельности предприятия позволит оценить его возможность вкладывать средства в запуск проекта по выходу на иностранные рынки, а также научит правильно распределять финансовые ресурсы. Кроме того, необходимо рассчитать, есть ли необходимость в привлечении заемных средств.

Предприятия должны просчитать и подготовиться к следующим затратам:

• дополнительным краткосрочным затратам, таким как инвестиции в увеличение производственных мощностей;

• на адаптацию продукта к требованиям намеченного рынка, в т. ч. на упаковку;

• на поиск новых рынков сбыта и партнеров;

• на изучение рынка;

• на обучение персонала;

• на поездки за рубеж;

• на проведение информационных и рекламных кампаний для продвижения продукта;

• на изучение требований намеченного рынка, в т. ч. к упаковке, и адаптацию продукта к ним;

• на финансирование распределительной системы и системы гарантийного обслуживания, а также пост гарантийного сервиса;

• на оформление экспортных операций; на таможенные платежи; расходы по оформлению сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), сертификатов происхождения; на транспортные расходы; на страхование груза (если необходимо); на разрешения и лицензии на вывоз товара (если необходимо), все данные операции мы готовы вам оказать;

• на банковские операции.

 

Также предприятия должны быть готовы к коммерческим и финансовым рискам (риски обмена и неуплаты).

Определение доступности рынка и возможности организовать транспортировку продукции.

Следует изучить нормативные и технические требования к продукции, действующие в стране предполагаемых поставок. Далее нужно оценить соответствие им выпускаемой продукции и при необходимости определить направления по ее доработке.

Затем следует ознакомиться с процедурами подтверждения соответствия, которые необходимо выполнить для доступа на предполагаемый рынок.  Исходя из специфики товара, необходимо подобрать одну или несколько транспортных компаний для дальнейшего сотрудничества по вопросам транспортировки продукции и оборудования.

Предварительно экспортеру нужно проанализировать стоимость услуг различных транспортных компаний и выбрать наиболее оптимальный вариант. Наши логисты, подберут для максимально выгодный вариант доставки.

Оценка рисков

Экспортная деятельность, как и любая предпринимательская деятельность, связана с определенными внешними рисками.

• Политические риски: внутри- и внешнеполитическая ситуация в стране, нестабильность на мировом рынке, меняющаяся международная обстановка.

• Финансовые риски: важно удостовериться в возможности предприятия решить все финансовые вопросы (такие как финансирование, трансферты, риски изменения курса валют, система международных расчетов) перед тем, как начать экспортировать продукцию.

• Юридические риски: применение требований и норм, установленных законодательством страны, включая импортные процедуры, налогообложение, вопросы привлечения рабочей силы, защиту интеллектуальной собственности, порядок заключения договоров.

Риски, возникающие при транспортировке и логистике: порча, потеря, кража товара при экспорте. Важно внимательно исследовать наиболее подходящие сети поставок, складирования и хранения продукции, а также обратить особое внимание на вопросы страхования сопутствующих рисков.

Еще больше информации в ЧАСТЬ 2 ШКОЛА ЭКСПОРТА