В очень скором времени, должен вступить в силу обновленный таможенный кодекс ЕАЭС, сейчас идет завершение его согласования. На сегодняшний момент в одной из статей таможенного кодекса - идет острое ущемление прав бизнеса трех стран - ведущих внешнеэкономическую деятельность.
Так в пункте 1 статьи 319 сказано, если, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенному органу не представлены документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, таможенный орган на основании имеющейся в его распоряжении информации принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 82 настоящего Кодекса исходя из характеристик товаров, их наименования, количества, которым соответствует наибольшая сумма таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Данное положение проблемно как для участников ВЭД (неопределенность в последствиях), так и для таможенных органов, которые вероятнее всего не смогут доказать правомерность изменения таможенной декларации.
Получилось так, что Ассоциация Таможенных представителей фактически в одиночку пытается отстоять данные интересы, в связи, с чем возникла необходимость поднять данный вопрос на всеобщее обсуждение.
Чтобы было понятней, чем именно остра данная проблема, приведем пример.
Если субъект ввозит товар в начале 2015 года. Допустим, он везет электрочайники. При таможенном оформлении субъект заявил, что стоимость единицы товара – 10 у.е., приложил документы: CMR, инвойс, договор. Благополучно провел таможенную очистку. Таможенный орган имеет право в течение трех лет провести проверку. Предположим, прошло два года. Таможенный орган проводит проверку в ходе, которой устанавливается, что стоимость схожих чайников уже 20у.е. Они запрашивают документы реальной стоимости товара - прайс-лист, декларацию, калькуляцию завода изготовителя. Согласно статье 319, если субъект не предоставляет данные документы, то таможенный орган имеет право взять за основу стоимости другой схожий товар собственного выбора. Которому, соответствует наибольшая сумма таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. И соответственно взыскать с субъекта, разницу таможенной пошлины!
Таким образом получается, что при первоначальной стоимости - 10 у.е, после проверки, стоимость может составить - 100 у.е., и разницу таможенной пошлины импортер обязан будет возместить…
Возможно, Вас заинтересовала, данная тема? Мы уверены, что новость получила бы широкий резонанс, если бы все заинтересованные лица отреагировали на данное обстоятельство.
В скором времени запланировано собрание Ассоциации таможенных представителей Беларуси по обсуждению финального этапа внутригосударственного согласования стран союза. Входе собрания будет идти и рассмотрение данной статьи. В собрании примут участие представители ГТК, Парламента, Минтранса и Минэкономики.
Мы были бы рады, если бы Вы смогли осветить, и помочь нам обратить внимание на крайне сложные инновации в ведении ВЭД.
Приняв участие в собрании, Вы сможете узнать информацию у официального и достоверного источника. А так же внести свой вклад в развитие бизнеса в Беларуси.
Надеемся на сотрудничество.
Собрание состоится по адресу г. Минск, ул. Могилевская 45/4, в 11.00.
Всю интересующую информацию Вы можете узнать, позвонив нам по тел. + 375 17 510 16 21
Контакты
+375 44 599 29 98
+375 44 555 64 64
e-mail: info@customs-service.by
sales@customs-service.by