+375 17 510 16 21
+375 44 599 29 98

e-mail:
info@customs-service.by


Институт уполномоченного экономического оператора в государствах – членах Таможенного союза

Институт уполномоченного экономического оператора в государствах – членах Таможенного союза

В заседании принимали участие: члены рабочей группы – эксперты таможенных служб, министерств и ведомств (эксперты Сторон) государств – членов Таможенного союза, а также сотрудники Евразийской экономической комиссии.

Председательствовал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Д.В. Некрасов. В начале заседания, он указал, что по итогам исполнения поручений, которые были установлены по итогам первого заседания, от участников не были представлены предложения и необходимая информация для доработки редакции статей 1 – 4 проекта главы УЭО ТК ЕАЭС. Некрасов предложил продолжить обсуждение статей 6,9,13 проекта главы УЭО ТК ЕАЭС на третьем заседание, которое состоится в очном режиме 1-2 июля 2014г., а так же начать работу с обсуждения  пункта 2 статьи 4 проекта УЭО ТК ЕАЭС. В ходе данного обсуждения члены рабочей группы изложили свои мнения.

Мнения членов рабочей группы по пункту 2 статьи 4.

2.1.1

Экспертами Республики Беларусь было  высказано опасение, что критерии, которые будут определяться решением ЕЭК, касательно включения юр. лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства второго типа (подпункт 1), окажутся затруднительными для выполнения представителями  бизнес – сообщества РБ. Так же обратили внимание на, то - что в упрощениях, предусмотренных при включении в реестр с выдачей свидетельства второго типа, прежде всего, заинтересованы лица, осуществляющие ту или иную реестровою деятельность (СВХ, таможенные представители и перевозчики), исходя из этого для данных лиц необходимо предусмотреть возможность альтернативы для соблюдения критериев финансовой устойчивости, возможно оставив за такими лицами права внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Представителями белоруской Стороны было высказано пожелание об установлении минимального срока аренды помещений, предназначенных для временного хранения УЭО иностранных товаров (подпункт 2). Который должен быть установлен у лица на момент обращения за получением статуса УЭО,  обращая внимание на то, что требования являются излишними для данной категории лиц, осуществляющих реестровую деятельность - как таможенные представители.

2.1.2

Эксперты Республики Казахстан, указали, о необходимости включения в статью, требования о необходимости наличия  определенного количества собственных транспортных средств, для лиц осуществляющих свою деятельность в статусе таможенного перевозчика.

2.1.3

Представители Российской Федерации говорили о необходимости предусмотреть в положениях указанной статьи, возможности хранения товаров, перемещаемых  УЭО, на складах, принадлежащих третьим лицам, на основании договоров ответственного хранения. Так как ряд юридических лиц с иностранными инвестициями не имеют права ведения складского хозяйства, в результате чего вынуждены отказаться от возможности получения статуса УЭО.

2.1.4

Независимые эксперты Республики Казахстан и Республики Беларусь, выделили в качестве альтернативы финансовой устойчивости возможность предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. По предложению экспертов РФ, независимые эксперты Казахстана указали на необходимость уточнение лица, которое несет ответственность  перед таможенными органами за товары, которые находятся на хранении у третьих лиц.

2.1.5

Независимые эксперты РФ поддержали мнение экспертов Беларуси об установлении минимального срока аренды помещений. Предложение экспертов РФ об осуществлении хранения товаров, перемещаемых УЭО, на складах, принадлежащих, третьим лицам, на основании договоров ответственного хранения, а так же заметили, что не усматривают необходимости предоставления уплаты таможенных пошлин, налогов, как альтернативу требованиям по финансовой устойчивости организации.

По пункту 3 статьи 4.

Экспертами и независимыми экспертами Казахстана было отмечено, что необходимы редакционные уточнения, связанные с употребляемым термином суммы по совершенным таможенным операциям, так как в данный момент оговаривается не сумма, а объем совершенных таможенных операций.

По пункту 1 статьи 5.

У независимых экспертов Сторон – представителей бизнес – сообщества возникли вопросы, связанные с определением момента, с которого необходимо приостановление действия свидетельств о включении в реестр УЭО. Бизнес - сообщества предложили  осуществлять приостановление  действия свидетельства не с момента возбуждения дела об административном правонарушении, а с момента вступления в силу вынесенного решения  по делу административной ответственности. Мнение не было поддержано экспертами Сторон, так как вынесение решения по делу АП, по их мнению - исключение лица из реестра УЭО, а не его приостановления.

По пункту 2 статьи 5.

2.4.1

При обсуждении данного пункта экспертами Республики Казахстан  поступило предложение о необходимости прописать вопросы возобновления действия свидетельства о включении в реестр УЭО не только в случаях указанных в пункте 5 данной статьи, внести ряд редакционных правок. Данное предложение было поддержано  экспертами Республики Беларусь и экспертами Российской Федерации.

2.5

По пунктам 3 и 4 статьи 5.

2.5.1

Эксперты Республики Казахстан, считают, что в пункте 3 необходима редакция по уточнению, о каких днях календарных или рабочих идет речь при информировании лица в течении пяти дней.

2.5.2

Эксперты РФ отметили необходимость внесения в пункт 3 редакционной поправки, связанной с уточнением  о том, что одно из перечисленных условий, а не все по совокупности, является основанием для исключения лиц из реестра УЭО.

2.5.3

Эксперты Республики Беларуси и независимые эксперты трех Сторон согласились с мнением экспертов Казахстана и России.

По пунктам 5 и 6 статьи 5.

2.6.1

Было отмечено, что редакция данного пункта будет доработана с учетом пожеланий высказанных экспертами Республики Казахстан

2.6.2

Эксперты Республики Беларусь, указали, что для обсуждения пункта 6, нужна определенная статистическая информация, которая, позволила бы говорить о соотношении наложенных административных штрафов к суммарным объемам внешнеэкономической деятельности лица, сумме уплаченных им за год таможенных пошлин, налогов и кратности нарушения таможенного законодательства Союза и законодательств государств – членов, при этом Белорусские эксперты отметили, что на данном этапе важно учитывать совершенные нарушения законодательства только в одном государстве - члене Союза.

2.6.3

Эксперты Казахстана также не могли дать однозначного ответа по предложенным в пункте 6 подходам, исходя из необходимости  учитывать таможенные операции, совершенные УЭО на всей территории Союза и обещали подготовить предложения по указанному  вопросу.

2.6.4

Эксперты и независимые эксперты РФ высказали мнение о необходимости рассматривать соотношение количества наложенных административных штрафов к суммарным объемам внешнеэкономической деятельности или к сумме уплаченных лицом за год таможенных пошлин, налогов или рассматривать соотношение количества наложенных административных штрафов, а так же кратности нарушений таможенного законодательства.

2.6.5

В.Р. Козаев предложил подготовить экспертам ЕЭК до третьего заседания новую редакцию пункта 6 статьи 5, исходя из фактурной стоимости  товаров, перемещаемых УЭО за определенный период времени.

2.7 По пункту 7 статьи 5

2.7.1

Эксперты Республики Беларусь предложили сократить срок повторной подачи документов на получение статуса УЭО, после исключения лица из реестра, с трех лет до одного года, но зарезервировали окончательную позицию по указанному вопросу до 1 июля 2014.

2.7.2

Эксперты Казахстана сообщили, что согласны со сроком три года, но при этом бизнес – сообщество Казахстана просит время на обсуждение данного вопроса.

2.7.3

Эксперты Российской Федерации обозначили необходимость установления срока исходя из реестра УЭО, напоминая ситуацию, что лицо может быть исключено из реестра за не предоставление  в установленные сроки обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, а в указанном случае три года для его повторного включения в реестр не совсем оправданный срок.

2.9 По пункту 1 статьи 7.

Эксперты Республики Беларусь, совместно с независимыми экспертами РБ высказали мнение о необходимости оставить возможность подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о включении в реестр УЭО на бумажных носителях, хотя бы на определённый период, а также подняли вопрос о дальнейшей разработке электронного вида заявления, как формализованного документа. Председательствующий попросил экспертов Сторон проработать вопрос с соответствующими подразделениями, отвечающими за техническое информационное взаимодействие и продумать предложения в переходные положения ТК ЕАЭС по данному вопросу.